Положение о патронажном обслуживании
Общие положения
- Патронажное отделение (далее — Отделение) ООО «Социальный сервис» (далее — Организация) является структурным подразделением Организации и предназначено для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социальной помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам 1-й и 2-й групп (далее – получатели социальных услуг), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, близкие родственники которых не могут обеспечить им помощь и уход.
- Противопоказаниями для приёма на обслуживание в Отделение являются:
-психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, лёгкой степени дебильности, судорожных синдромов, различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности, а также хронический алкоголизм, наркомания, венерические, кожные, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулёза, иные заболевания, требующие лечения в условиях стационарного учреждения здравоохранения.
- Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии, в том числе, с органами государственной власти города Москвы, территориальными учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства и др. организациями и учреждениями.
- Работа Отделения организуется в соответствии с Положением, которое утверждается приказом Генерального директора Организации.
- В своей деятельности Отделение руководствуется действующим законодательством, Уставом Организации, в структуре которой оно создано, а также настоящим Положением.
1.6. Отделение финансируется за счет средств Организации, а также за счёт средств, полученных от спонсоров, дарителей и др. источников.
Основные задачи и направления деятельности Отделения
- Основной задачей Отделения является обслуживание получателей социальных услуг на дому путём предоставления им квалифицированных социальных услуг.
- Решение о предоставлении социальных услуг принимается Генеральным директором Организации.
- Основными видами деятельности Отделения являются:
— оказание получателям социальных услуг квалифицированной социальной помощи и ухода;
— проведение санитарно-гигиенических процедур получателям социальных услуг: обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причесывание, смена постельного белья;
— наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг.
- Обслуживание получателей социальных услуг осуществляется социальными работниками. Количество получателей социальных услуг, периодичность их обслуживания, графики работы специалистов утверждаются генеральным директором, с учётом тяжести состояния клиента, степени его нуждаемости и характера социальной помощи.
Руководство Отделением
- Отделение возглавляет руководитель Отделения (заведующий отделением или иное должностное лицо), который непосредственно подчиняется генеральному директору Организации. Руководитель Отделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора Организации.
- Руководитель Отделения организует работу специалистов Отделения, контролирует порядок и своевременность регистрации договоров с получателями социальных услуг на оказание услуг, составление единой базы данных клиентов, контролирует качество предоставления услуг, при необходимости, консультирует обратившихся в отделение граждан по вопросам предоставления социальных услуг, принимает участие в разборе сложных и конфликтных случаев, а также выполняет другие функции, необходимые для организации работы Отделения.
- Для эффективной и четкой организации работы Отделения составляется график работы сотрудников, разрабатывается наиболее эффективный маршрут посещения клиентов, которые утверждаются генеральным директором Организации.
- Вопросы регулирования нагрузки сотрудников Отделения находятся в компетенции руководителя Отделения.
- Периодичность предоставления социальных услуг одному получателю социальных услуг определяется индивидуально на основании ИППСУ с учётом его нуждаемости.
- Специалисты Отделения ведут рабочие журналы, в которых фиксируется каждое посещение получателя социальных услуг и указывается перечень, оказанных ему услуг. Достоверность записей в журнале подтверждается подписью получателя социальных услуг или его доверенного лица.
- В конце каждого месяца сотрудники Отделения сдают акты об оказанных услугах, на основании которых руководителем Отделением готовится сводный отчет.
Организация обслуживания получателей социальных услуг Отделением
- Социальные услуги предоставляются Отделением на основании ИППСУ, Договора с получателем социальных услуг и акта приёма-передачи.
- Информация, полученная от клиента, является конфиденциальной, передача ее сторонним организациям, юридическим и частным лицам, а также использование ее сотрудниками Отделения в корыстных целях запрещается.